› Форумы › Разное › История › История Японии › отряд Синсэнгуми
- В этой теме 0 ответов, 1 участник, последнее обновление 13 лет назад сделано
mazantip.
-
АвторСообщения
-
13 июня, 2012 в 11:13 #254562
mazantip
УчастникК середине 19 века популярность сёгунского правительства снизилась. Вызвано это было активностью ведущих европейских держав и США в поиске колоний в Азии. В 1854 году Японское правительство (сёгунское) принудили прекратить изоляцию страны и, после подписания Канагавского договора, в японском порту Симода (провинция Идзу) было основано американское консульство, а в 1858 году Япония заключила пять торговых договоров с пятью ведущими странами: США, Голландией, Россией, Великобританией и Францией. Выдержки из японо-американского договора:
“-Открытие Японией для граждан США дополнительных портов Канагава, Нагасаки, Ниигата и Хёго, а также открытие городов Эдо и Осака; -Принятие Японией системы свободной торговли (фритредерство); -Основание в открытых портах поселений и кварталов развлечений для граждан США; -Предоставление Японией права экстерриториальности и консульской юрисдикции для жителей поселений в открытых портах; -Основание японо-американской комиссии, которая должна устанавливать пошлины на товары, импортируемые в Японию.”
Данные соглашения получили название “договоры Ансэй”, по имени эпохи (или девиза правящего императора 1854—1860). В это время правил 121 император Японии Комэй (время правления 10 марта 1846 — 30 января 1867). Будущему реформатору Японии Мэйдзи шёл седьмой год. Согласно этому договору, японское правительство утратило возможность привлекать и наказывать граждан США за преступления, совершённые в Японии, а также лишалось таможенной автономии, то есть права самостоятельно устанавливать пошлины на импортные товары. Со стороны японского правительста их подписал Ии Наосукэ (井伊直弼, 29 ноября 1815 — 24 марта 1860) – старший старейшина сёгуната Токугава. Ввиду того, что эти договоры были заключены без одобрения Императора Японии, они получили статус «временных», Япония от них смогла отказаться только в 1911 году. Собственно правительство сёгуната Токугава, было вынуждено пойти на соглашение с европейскими странами, трезво оценив свои возможности. Ввиду многовековой самоизоляции, которую проводило правительство сёгуната Токугава для получения полного контроля над населением Японии, военная машина Японии безнадёжно отстала и не могла противостоять внешнему вмешательству. На этом фоне возникло движение «Сонно Дзёи» (尊皇攘夷) – политическое движение японских интеллектуалов и самураев , название происходит от лозунга «Да здравствует Император, долой варваров!» (“Япония для японцев” авт). Чёткой политической программы движение не имело, за исключением того, чтобы свергнуть предательское правительство бакуфу, допустившее это, изгнать варваров из страны и расправиться с предателями. Чтобы всё было как раньше, но только лучше. Группы ронинов (самураев, оставшихся без хозяина), разделявших идеи «Сонно Дзёй», устраивали беспорядки и совершали убийства сторонников сёгуната в Киото, императорской столице. В 1863 году сёгунское правительство сформировало “отряд ронинов” (Росигуми 浪士組) для обеспечения безопасности сёгуна Токугавы Иэмоти, собравшегося приехать из Эдо в Киото для встречи с императором Комэем.
Отряд был в подчинении хатамото Киёкава Хатиро (хатамото 旗本 «под знамёнами» – непосредственный вассал сёгуна), который собственноручно укомплектовывал отряд и, как оказалось позднее, был сторонником императора и расчитывал по прибытии в Киото присоединиться к «Сонно Дзёй».
В феврале 1863 года отряд Росигуми в количестве 200 человек вышел из Эдо в качестве авангарда сёгунской процессии. По прибытии в Киото и раскрытии Киёкавой Хатиро своих планов, отряд раскололся. Тринадцать членов Росигуми решили продолжать данную им миссию, оставшись в Киото. По имени деревни Мибу, близ Киото, где был расквартирован отряд, они стали называтся Мибу Росигуми (Ронины из Мибу). Предатель Росигуми Киёкава был убит в апреле 1863 года людьми сёгуната. А отряд Росигуми приобрёл военно-полицейские функции и помогал киотской полиции наводить порядок на улицах города, т.к. полиция в феодальной Японии была не в состоянии справиться с вооружёнными людьми. Контролировал действия отряда Мацудайра Катамори, официально занимавший должность “защитника Киото” по распоряжению бакуфу. Позднее, летом 1863 года, отличившийся отряд при защите дворцовых ворот от сторонников «Сонно Дзёй», получил название Синсэнгуми, или Новое ополчение.
Кондо Исами, командир военно-полицейского отряда Синсэнгуми, действовавшего на стороне сёгунского правительства.После внутренних разборок полновластным командиром отряда Синсэгуми стал Кондо Исами, глава фехтовальной школы Тэннэн Рисин Рю. Летом 1864 года отряд Синсэгуми помог отразить ещё одно вторжение сторонников «Сонно Дзёй», популярность отряда выросла и появилось много желающих пополнить его ряды. Устав Синсэгуми, написанный Хидзиката Тосидзо (скорее всего), заместителем по боевой части:
Хидзиката Тосидзо — заместитель и друг Кондо Исами. Отряд Синсэнгуми. По свидетельствам очевидцев рост Хидзикаты составлял около 167 см, а Кондо Исами едва доставал до его подбородка.Запреты:
-Отклоняться от пути воина бусидо
— Покидать Синсэнгуми
-Частным образом зарабатывать деньги
-Участвовать в чьих-то тяжбах
-Участвовать в посторонних поединкахТребования:
-Если командир смертельно ранен в бою, все воины подразделения должны сражаться и умереть на том же самом месте.
-Даже в битве, в которой потери были велики, не позволено забирать тела погибших, за исключением тела командира подразделения.
«Если член Синсэнгуми был вовлечён в поединок с незнакомцем при исполнении служебных обязанностей или нет – и был ранен и не смог убить врага, позволив тому скрыться, он должен сделать сэппуку, так же, как и в случае ранения в спину.»За любое нарушение, наказание было одно – сэппуку.
Далее была Война Босин (戊辰戦争 «Война года Дракона») – гражданская война между сторонниками сёгуната Токугава и проимператорскими силами 1868-1869гг. Отряд Синсэнгуми хранили верность сёгуну до самого конца, продолжая сражаться покинув Киото.
карта войны бусин
А вот также отличные две карты, на первой красными стрелками — путь Хиджикаты, синими — Отори, рыжими — Синсенгуми, на второй красным Синсен, синим кангун.
переведённая карта боёв в АйдзуУдаолось найти хронологию боёв Синсенгуми по карте выше (карта бойв в Айдзу)
Ровно три месяца, с доп.апреля по июль 1868 г., Хиджиката в Айдзу-Вакамацу лечит свою раненую ногу, посещает горячие источники, встречается с разными людьми и получает донесения о том, как идут бои.
1 июля (18.08.1868, ясно) Хиджиката приезжает в лагерь Айдзу в г.Фукура. Синсенгуми по его приказу снова атакуют Ширакаву, но безуспешно, после чего размещаются в Мати Мория (вот карта).
Хиджиката, вероятно, пока что отбывает обратно в Айдзу-Вакамацу.6 июля (23.08.1868, пасмурно) Хиджиката возвращается на линию фронта.
10 июля (27.08.1868) Хиджиката в Мати Мория принимает от Такенаки Шигекаты командование первым отрядом Дэнсютай.
12 июля (29.08.1868, ясно) Хиджикате в штабе г.Фукура преподносят бочонок сакэ. В тот же день вместе с сопровождающими солдатами он направляется в Хабуто по делам (даже выпить некогда!)
14 июля (31.08.1868, пасмурно) Хиджиката возвращается в Фукуру и устраивает пирушку с сакэ. Вечером опять едет в Хабуто.
17 июля (03.09.1868) по указу императора Эдо переименовывают в Токио.
19 июля (05.09.1868, дождь, пасмурно) в штабе выслушивают донесение о положении в Ширакаве. Видимо, на фронте все без особых перемен, поэтому:
20 июля (06.09.1868, ясно) Хиджиката вместе с несколькими своими солдатами и самураями клана Айдзу отправляется на экскурсию к озеру Инаваширо
27 июля (13.09.1868) клан Михару (уезд Тамура) капитулирует. Таким образом армия кангуна получает контроль над местностью между г.Корияма и Тамура, откуда прямая дорога на Нихонмацу.
29 июля (15.09.1868) армия кангуна за один день захватывает замок Нихонмацу, который практически некому оборонять (все в Ширакаве и окрестностях).
Снсенгуми, Дэнсютай и прочие готовятся выступить из Мати Мория в Корияму.
Второй отряд Дэнсютай под командованием Отори Кейске, который удерживал Никко-гучи, направляется к Айдзу-Вакамацу.1 августа (16.09.1868, дождь) Хиджиката Тошизо и Акидзуки Нобориноске возглавляют войско, в которое входят Синсенгуми, Кайтэнтай и первый отряд Дэнсютай, и направляются из Мати Мория на северо-восток, к Сэндай-гучи. По пути они узнают, что в Михару и Нихонмацу положение уже безнадежно, решают прекратить наступление и поворачивают обратно. В итоге они располагаются в каких-то мелких деревеньках, которые на карте трудно найти (предположительно где-то между г.Фукура и Корияма).
3 августа (18.09.1868, ясно, дождь) Хиджиката в сопровождении 80 человек возвращается в окрестности Фукуры.
4 августа (19.09.1868, дождь) Шинсенгуми прибывают туда же, где стоят отряды Дэнсютай и Кайтэнтай (в какое-то Мидзиро).
18 августа (03.10.1868) Шинсенгуми перемещаются в г.Иванаширо.
19 августа (04.10.1868, небольшой дождь) Синсенгуми занимают стратегическую позицию на перевале Бонари.
Тем временем правительственные войска захватывают еще и г.Ниигата на западном побережье (100 км от Айдзу-Вакамацу) и таким образом обеспечивают себе пути к Айдзу с запада.
В этот же день Эномото Такеаки уводит из бухты Шинагава в Токио эскадру из восьми кораблей: флагман Кайо-мару, военные суда Кайтэн, Банрю и Чиёда, а так же транспортные Шинсоку, Тёгэй, Канрин и Микахо.Фото кораблей из искадры:
флагман Кайо-мару
А так же военные суда Кайтэн
Банрю
Чиёда
20 августа (05.10.1868) на перевале Бонари собираются остатки войск бакуфу, бежавшие из Нихонмацу. Обороной Бонари командует Отори Кейске.
Флот Эномото становится на якорь в Урага.21 августа (06.10.1868, дождь, туман) на перевале Бонари с раннего утра начинается ожесточенное сражение. Много убитых и раненых, даже ходят слухи, что и Отори погиб. Синсенгуми отступают к Иванаширо. (И вот тут происходит история, как командиру одного из отрядов, Осиме Торао, пуля угодила пониже спины. Настоящий автор сей истории – Накаджима Нобори. В его версии Сайто не фигурирует, зато говорится, что Осима собирался совершить сэппуку, а Накаджима лично его спас.)
Вечером Хиджиката пишет письмо командирам «восточного лагеря» Найто и Оваре с настоятельной просьбой выслать подкрепление к Инаваширо.
Эскадра Эномото выдвигается на север.
фото письма
Написано оно в день битвы за перевал Бонари, 21 августа 1868 года.
На этом перевале Шинсенгуми вместе с войсками клана Айдзу и прочими отрядами (всего 800 человек) пытались сдержать наступление войск нового правительства (по разным сведениям от 2200 до 3000 чел.). Перевал в результате был сдан…В восточный лагерь обоим командирам от Хиджикаты
Положение всё больше обостряется. Судя по всему, не позднее завтрашнего утра враги всенепременно прорвутся к Инавасиро. Полагаю, что там следует сосредоточить все без исключения войска, иначе завтра в течение дня вражеская армия может подступить к Вакамацу. Считаю необходимым доложить вам об этом.
21 числа, 5 часов вечера (20.00 – 22.00)
Хиджиката ТошизоНайто-кими,
Овара-кимиНайто Сукэуэмон — самурай клана Айдзу, занимал должность советника (каро) при Мацудайре Катамори.
Овара (или Обара, или Охара) Уэмон — командир артиллерийского полка клана Айдзу.
Судя по всему, они Хиджикату не послушали. Все войска были брошены на оборону Вакамацу — столицы княжества Айдзу.
Продвижение правительственных войск отмечено стрелочками на карте:
22 августа Синсенгуми сражаются на перевале Такидзава (уже почти рядом с Вакамацу), снова отступают, армия кангуна подходит к столице и 23 августа захватывает внешние ворота. Хиджиката понимает, что исход битвы в Айдзу предрешен и отправляется дальше на север, чтобы сражаться там. Сайто вместе с частью отряда остается в Айдзу, чтобы вести битву до последнего…22 августа (07.10.1868, дождь) согласно худшим опасениям Хиджикаты, армия нового правительства к утру захватывает Инаваширо, затем стратегически важный мост Дзюроку на подступах к Айдзу-Вакамацу. Смотрите карту выше…
План Айдзу-Вакамацу у Сибы Горо
План Айдзу-Вакамацу у Сибы Горо с наложением на современную карту
Синсенгуми пытаются сдержать наступление на перевале Такидзава (совсем уже рядом с Вакамацу), но им приходится отступить – силы слишком неравны. Кангун прорывается к Айдзу-Вакамацу. Шинсенгуми укрываются в храме Тэннэй-дзи, где установлен надгробный камень Кондо.Эскадра Эномото попадает в шторм неподалёку от Тёси. В результате Эномото теряет два корабля:
Микахо-мару с двумя сломанными мачтами 26 августа садится на мель и идет ко дну. 13 человек тонет, примерно 250 удается спастись, но часть из них попадает в руки правительственных войск. На этом корабле плыл отряд Югэкитай Ибы Хачиро, который в итоге все-таки догнал Эномото в Сэндае и попал на Эдзо.
Канрин-мару получает серьезные повреждения и 18 сентября пришвартовывается в заливе Шимидзу, где несмотря на белый флаг правительственные войска обстреливают его, захватывают и жестоко расправляются с экипажем.23 августа (08.10.1868, дождь) Хиджиката передает командование своими войсками Отори Кейске и отправляется в Сёнай за подкреплением. На ночь он останавливается в Ошио (23 км к северу от Айдзу-Вакамацу).
Синсенгуми остаются сражаться в окрестностях Вакамацу.
От автора: Вряд ли в тот день речь шла о том, чтобы совсем уходить из Айдзу. Я так понимаю, Хиджиката уехал один, а весь отряд Шинсенгуми остался. Тогда получается, вопрос о том, уходить или продолжать сражаться в Айдзу, решался уже позже между Сайто и Отори, а не Хиджикатой. На это же намекают статьи здесь и здесь. Себе на заметку: подробности надо искать в дневнике самурая клана Кувана по имени Танигучи Широбей (http://www.dokidoki.ne.jp/home2/quwatoro/bakumatu.shtml) – он очевидец)П.С.К сожалению мне лично не удалось понять что там на сайте,но там много интересных фото.
Бои идут уже по всему городу, часть местного населения укрывается в замке Цуруга, в том числе и Мацудайра Катамори. Другая часть населения, в том числе женщины и дети, в массовом порядке кончает с собой.
На холме Иимори совершают харакири 20 подростков из отряда Бяккотай, увидев дым над замком Цуруга и решив, что он уже пал.25 августа (10.10.1868, пасмурно) Хиджиката прибывает в Йонедзаву, где вечером встречается с доктором Мацумото Рёджуном и самураем клана Мибу Томохарой Шиндзабуро.
26 августа (11.10.1868) эскадра Эномото становится на якорь в порту Сабусава.
27 августа (12.10.1868) Эномото Такеаки прибывает в залив Мацушима.
1 или 2 сентября (16-17.10.1868) в районе Кокубунчё города Сэндай, в гостинице для иностранцев под названием «Гайдзин-я» останавливаются Эномото Такеаки, Жюль Брюнэ и прочие. Туда же прибывает Хиджиката.
3 сентября (18.10.1868, ясно) на военном совете в замке Сэндай, где присутствуют члены бывшего бакуфу и представители разных кланов, Эномото рекомендует назначить Хиджикату главнокомандующим союзных войск. Многие сразу соглашаются, но Хиджиката ставит условие, что возглавит армию только если получит полное право действовать по своему усмотрению, «казнить и миловать». Члены совета в итоге так и не могут прийти к единому мнению.
Самурай клана Айдзу, Хори Кумэноске, отправленный за подкреплением в Йонедзаву и получивший там отказ, совершает сэппуку.4 сентября (19.10.1868) капитулирует клан Йонедзава (по другим данным — 28 августа).
Шинсенгуми сражаются в окрестностях некой деревни Такаку или Такахару на северо-западе Айдзу-Вакамацу. Отряд Шимады держит бой в этой самой деревне, отряд Сайто – на холме, в крохотном буддийском храме Нёрайдо, где он «с тринадцатью людьми был окружён тремя сотнями врагов и атакован со всех сторон». Считалось, что он там же и погиб.8 сентября (23.10.1868) объявляется 1 год эпохи Мэйдзи.
Отори Кейске со своими войсками (около 2000 человек) покидает Айдзу.9 сентября (24.10.1868) к войскам Отори, следующим в Фукушиму, а оттуда в Сэндай, присоединяются остатки Шинсенгуми.
Накаджима Нобори позже вспоминал эту дорогу в Сэндай как очень тяжелую, когда по нескольку дней они голодали и питались найденными отбросами и сосновой корой.12 сентября (27.10.1868, ясно) Эномото и Хиджиката снова приходят в замок на совет и спорят с теми, кто предлагает сдаться.
Глава клана Сэндай, он же шестнадцатый сёгун Датэ Ёшикуни, дарует Хиджикате голубой темляк.
Синсенгуми вместе с войсками Отори прибывают в Кори (11 км от Фукушимы).
Датэ Ёшикуни14 сентября (29.10.1868) клан Сэндай объявляет капитуляцию.
В Айдзу-Вакамацу армия бакуфу подвергает осаженный замок Цуруга артиллерийскому обстрелу со всех сторон.15 сентября (30.10.1868, ясно) вечером остатки армии бакуфу во главе с Отори прибывают в Сэндай.
Эномото забирает у клана Сэндай три корабля: Оэ (Большая река), Хоо (Феникс) и Нагасаки, и отправляет Чиёду и Нагасаки на подмогу клану Сёнай. Но Нагасаки, по пути напоровшись на риф, идет ко дну. В итоге у Эномото снова остается 8 кораблей.16 сентября (01.11.1868) Шинсенгуми снова встречаются с Хиджикатой, поступают под его командование и докладывают о ситуации в Айдзу.
Мацудайра отправляет своих посланцев к главнокомандующему императорской армии Итагаки Тайскэ объявить о капитуляции.
главнокомандующему императорской армии Итагаки Тайскэ17 сентября (02.11.1868, ясно) в Синсенгуми вступают 17 человек из клана Кувана, чтобы сопровождать в Эдзо своего даймё Мацудайру Садааки.
От автора: (Это Хиджиката с Эномото придумали способ пополнить ряды бойцов. Эномото объявил, что вместе с даймё допускает на борт только 2-3 вассалов, а больше никого не берет, кроме военных. А Хиджиката тут же заявил, что остальным вассалам никто не мешает стать военными – просто запишитесь в Шинсенгуми!)19 сентября (04.11.1868) остатки армии бакуфу перемещаются из Сэндая в Кибунэ. Хиджиката продолжает набирать добровольцев в Синсенгуми. При этом старых членов отряда, которые не хотят плыть на Эдзо, он спокойно отпускает на все четыре стороны.
От автора: Мацумото Сутэске, Сайто Ичидакусай и другие возвращаются на родину. Из «киотского» состава в Синсенгуми остаются единицы, и уж вот они-то хранят верность своему командиру даже после его смерти (Шимада Кай, Накаджима Нобори, Ясутоми Сайске, Сава Чуске, Ичимура Тэцуноске и др.)Эдзо-Синсенгуми:
— прежний состав – около 20 человек. Командиры Номура Рисабуро (погиб в битве при Мияко) и Сома Кадзуэ (последний командир Шинсенгуми)
— Дэнсютай – около 30 человек. Командир Ошима Торао
— клан Кувана – 17 человек. Командир Мори Цунэкичи
— клан Карацу – 24 человека. Командир Оно Учу
— клан Мацуяма – 8 человек.
Итого примерно 100 чел.20 сентября (05.11.1868, ясно) армия бакуфу добирается до Мацушимы, где пришвартованы корабли Эномото.
22 сентября (07.11.1868) клан Айдзу окончательно капитулирует и сдает замок Цуруга.
23 сентября (08.11.1868) клан Сёнай тоже объявляет о капитуляции.
9 октября (22.11.1868, ясно) полным ходом идут приготовления к отправке на Эдзо. Хиджиката назначен ответственным за доставку из Сэндая на борт всех необходимых ресурсов. Он в последний раз видится с Мацумото Рёджуном, которого Эномото срочно вызвал в Сэндай.
Доктор Мацумото считал, что у республики Эдзо шансов нет. Хиджиката в принципе был с ним согласен, но при этом отмечал, что говорить об этом в открытую значит подрывать авторитет Эномото. Далее цитата: «Я абсолютно не надеюсь на успех. Но такой бездарь, как я, только и годится на то, чтобы в славной битве отдать жизнь ради своей страны».10 октября (23.11.1868) Синсенгуми загружаются на борт Оэ-мару, который в 1864 году принимал участие в обстреле Шимоносэки.
Войска бакуфу перед отбытием на Эдзо: фото11 октября (24.11.1868) Синсенгуми ночуют на борту Оэ-мару.
12 октября (25.11.1868) эскадра Эномото в составе 8 кораблей и более 3000 человек отплывает из Мацушимы и держит курс на Эдзо.
Источник: http://www.diary.ru/~fushigi-dono/p174767710.htm?oam П.С. Автор как я понял хорошо переводит с яп.языка, очень интересную инфу собрала.
Кондо Исами был захвачен проимператорскими войсками и обезглавлен.
Их командир Кондо Исами был схвачен и обезглавлен. Со смертью Хидзикаты Тосидзо 11 мая 1869 г. отряд Синсэнгуми перестал существовать, а вместе с ним закончилась и война Босин.КОМАНДИРЫ СИНСЭНГУМИ:
Исами Кондо [Isami Kondo]
Командир отряда Синсэнгуми, глава фехтовальной школы Тэннэн Рисин Рю
Дата рождения: 9 ноября 1834 года (9 октября 1834 по лунному календарю)
Дата смерти: 17 мая 1868 года (25 апреля 1868)
Имя при рождении: Миягава Кацугоро
Посмертное имя: неизвестноВ детстве Кондо много читал из китайской классики (например, «Троецарствие»). Говорят, что у него был любимый персонаж из этого произведения — генерал и воин, лояльный и справедливый, но при этом достаточно высокомерный, который был захвачен врагом и казнен, а после смерти обожествлен. Считалось, что этот персонаж даже после смерти являлся живым и помогал им. В возрасте 14 лет 6 декабря 1848 (11 ноября 1848) Кондо стал учеником школы Шиекан и через год его усыновил глава этой школы и в 1861 году назначил своим преемником. Единственная дочь Кондо по имени Тама (или Тамако) вышла замуж за племянника Кондо Миягаву Югоро, который тоже был в Синсэне. Женившись, он взял себе фамилию Кондо и унаследовал фехтовальную школу. К сожалению, у Югоро и Тамы не было детей, так как Тама умерла рано от болезни.
В достаточно юном возрасте (спустя какое-то время после поступления в Шиекан, но до усыновления, то есть в 14-15 лет), Кондо заловил вора, который пробрался в дом в Миягаве и отобрал украденное. А потом ещё сказал брату не преследовать вора, так как украденное они уже получили назад, а преследовать этого человека может быть опасно.
Кондо был очень образованным человеком, а ещё у него был прекрасный почерк.
У Кондо был названный брат Коджима Шиканоске, который впоследствии преподавал ученикам додзё искусство каллиграфии.
Никто и никогда не видел Кондо пьяным.
Судя по всему, с Хидзикатой Кондо познакомился где-то в возрасте 15-16 лет.По легенде у Кондо был меч Котэцу, который он получил в подарок, когда задержал грабителя в одном из магазинов в Осаке. Но, судя по всему, это был не настоящий Котэцу, а подделка. Потому что годы спустя Сайто купил меч Йоцуя, который внешне напоминал Котэцу и подарил Кондо в знак благодарности за уроки, полученные в Шиекан. Кондо знал, что это не настоящий Котэцу, но подарком был все равно очень доволен.
В 1860г он становится 4м мастером в ряду учителей Тэннэн Рисин Рю и преподает в главном додзё школы, Шиекан.В 1863, сёгунат Токугава создает отряд ронинов под командованием Мацудайры Тадатоси, целью которого была защита сёгуна во время его пребывания в Киото. Кондо вступает в это подразделение, в дальнейшем известного как Роситай; вместе с ним в него вступают его ученики и гости додзё – Яманами Кейсукэ, Окита Содзи, Харада Саносукэ, Нагакура Синпати, Тодо Хэйсукэ, Иноуэ Гэндзабуро. Tакже за ним последовал его близкий друг, Тосидзо Хидзиката. После того как Кийокава Хатиро раскрыл их истинные анти-сёгунатские настроения, Кондо, Хидзиката и многие другие покинули Роситэй и организовали Мибу Росигуми. Впоследствии реорганизовал это подразделение в Синсэнгуми, командиром которого и стал. Оно находилось под управлением клана Айзу, и члены отряда выполняли работу полицейских в Киото.
18 августа были переименованы в Синсэнгуми. В июне 1864 Синсэнгуми получило всеяпонскую известность, после происшествия в гостинице Икэда-я. В декабре 1867 Кондо был ранен в плечо. По одной из версий это были желающие отомстить Синсэну за смерть Сакамото Рёмы, по другой — оставшиеся в живых последователи Ито Каситаро, тоже желающие отомстить. Эта рана беспокоила Кондо до конца жизни. Говорят, что при Кофу он все ещё не мог поднять руку выше уровня груди.
Известно, что помимо жены, у Кондо было как минимум четыре любовницы. Одна из них Миюки была жрицей любви в Киото.
В январе 1868, во время сражения Тоба-Фусими, проиграв битву войскам императорского двора, Кондо Исами был схвачен. По ложному обвинению в убийстве Сакамото Рёмы был казнен, его голова была выставлена в Киото.До сих пор точно неизвестно, где находится могила Кондо. Его тело вероятнее всего похоронено в храме Рюген-дзи в Митаке, Токио, а голова, в храме Хозо-дзи в Киото. Есть вероятность, что племянник Кондо Миягава Югоро подкупил кого-то, чтобы получить тело дяди и похоронить его самостоятельно.
Тосидзо Хидзиката [Toshizo Hijikata]
Заместитель командира отряда Синсэнгуми, фукутё
Дата рождения: 5.05.1835 в Ишида, Тама, Мусаси
Дата смерти: 11.05.1869 в Хакодате, Эцу, в возрасте 35 лет
Псевдоним: Хогеку
Посмертное имя: Сайшин-инден-сейзан-Ёшито-дайкоджи
Катана: Изами Но Ками Фудзивара Канесада
Стиль: Тэннэн Рисин Рю
Учитель: Кондо Сацкэ, Шиейкан додзёХидзиката принял имя Найто Хаято, когда открыто поддержал династию Токугава. Первая часть имени (Хаято) была, возможно, выбрана в память об отце. Однако после ареста и казни Кондо Хидзиката вновь стал Хидзикатой. Каймё для него выбирал Мацудайра Катамори из Айзу, поэтому в состав этого имени входят элементы «инден» и «дайкоджи», обычные для каймё владетельного князя, а не для крестьянина, каким был Хидзиката. Таким образом, даймё выразил почтение тому, кто, не будучи самураем по рождению, был им по духу.
Так же удивителен факт, что он носил фамилию открыто. В начале эпохи Эдо сегунат отнял это право у всех, кроме потомственных самураев. Большинство людей не испытывали по этому поводу неудобств, т.к. не имело фамилий изначально.
Однако зажиточные семейства, такие, как род Хидзиката, имели фамилии, и они были известны в той же мере, как и «тайные имена», которые знал только сам поименованный и его самые близкие друзья. Только когда он пришел в Киото, он смог носить фамилию открыто.Худощавый, высокий (165 см. при среднем росте той эпохи от 154-158 см), с бледным лицом и иссиня — черными волосами, он производил очень сильное впечатление. Из-за роста немного сутулил плечи. Некто видевший его в Киото потом говорил, что фукутё похож на даймё: носил украшенное черное кимоно и шелковые хакама.
Хидзиката был известен тем, что писал хокку под псевдонимом Хогеку. До своего отъезда в Киото он составлял коллекцию хокку, которую потом оставил родственникам. Многие из тех, кто их читал, говорили, что у него нет таланта. Существует предположение, что фукуте с нежностью относился к сливе, т.к. большинство его стихов взывают к цветам. В них часто упоминается и бутон сливы, вырезанный на цубе его меча, и несколько цветков, украшавших ножны. Его любимым цветом, как говорили, был красный, и даже маску-забрало на тренировках в Шиейкане он привязывал красной лентой.
Тосидзо часто называли «Они-фукутё» или «Демон – Замком» за крутой нрав, жестокость. Однако эта сторона его натуры никогда не проявлялась без причины. Несколько записей об этом легли в основу новеллы Рётаро Сибы «Пылающий меч».
В реальности Хидзиката был прямолинейным и искренним человеком, который очень мало говорил, и еще реже улыбался или смеялся. Фукутё часто представлялся тем, кто с ним встречался человеком добрым и любезным. Один из визитеров называл Тосидзо «приятным и дружелюбным в общении человеком». (Вероятно, это был весьма законопослушный господин).
Его присутствие и советы хранили Кондо от совершения непоправимых ошибок, и поддерживали покой как Главнокомандующего, так и всего подразделения. И когда ходатайство против Кондо было подано Нагакурой и другими, ни одного слова не сказали против Хидзикаты.Есть много записей, о его храбрости на полях битв, и он, как говорили, был самым храбрым человеком в Эцу в период борьбы там. Еще известней он был как прирожденный стратег. Хасимото Масано, его родственник, говорил, что Тосидзо прочитал много книг, но стратегом был с колыбели.
Отец Хидзикаты умер за несколько месяцев до его рождения. Причиной считается туберкулез. Сестра Тосидзо Шу также умерла от туберкулеза, когда самому Тосидзо было 6 лет. Тамедзиро, самый старший сын, Хаято был слепым и не мог наследовать дело отца. Его описывают как утонченную натуру, увлекающуюся joruri и tanaka. Считается, что именно он развил у Хидзикаты любовь к поэзии. Еще он никогда не пользовался тростью для ходьбы. А как-то раз, возвращаясь из веселого дома, и обнаружив, что Тамагава разлилась, перешел ее вброд.Кайроку наследовал дело отца, как следующий по старшинству. Он и его жена растили Тосидзо после смерти их матери. Он жил в их доме, пока ему не исполнилось11 лет. Попытка Кайроку подстраховаться, определив маленького брата служащим в большой магазин-склад в Эдо, провалилась. После этого их отношения охладели.
После того как Тосидзо потерял работу и кров у Кайроку, он жил в доме Сато. Сато Хикогоро был известен как человек решительный и вместе они неплохо уживались.
Именно Хикогоро разрешил устроить в доме додзё Шиейкан, т.к. такое положение вещей отвадило воров и попрошаек, зарившихся на жилище. Именно там, Тосидзо, возможно, впервые увидел Кондо Исами, учителя Тэннэн Рисин Рю.Семья Хидзикаты была достаточно зажиточной. Изначально они жили севернее от храма Ишида, но позднее переехали в такой же дом возле храма Манганджи. Причиной этому послужил сильный разлив Тамагавы в июне 1846 г, который уничтожил не только дом, но и часть движимого имущества… Тосидзо тогда было 12. В 1889 они смогли вернуться обратно и восстановить благосостояние семьи.
Храм Такахатасан Конгоджи (Такахата Фудосон) был их фамильным храмом. Это один из трех главнейших храмов Фудо, секты Шингон в области Канто. Статуя Хидзикаты при полном параде (в синсэновской униформе) установлена на постаменте неподалеку от пруда Бентен.
Когда Тосидзо было 11 лет, он выращивал бамбук на семейной земле, мечтал сделаться самураем и завоевать уважение окружающих. Бамбук и посейчас горделиво высится вокруг дома, из которого теперь сделали музей, и там хранятся многие вещи, оставшиеся от Синсэнгуми. Там же Хидзиката постиг некоторые приемы сумо.
В 1845 г., когда ему было 11, Кайроку определил его на работу в магазин Уэно в Эдо, называвшийся Ито Гофукутен (сейчас он называется Матцузакая, и считается фешенебельным местом). Здесь торговали фабричными кимоно, и здесь же было мужское общежитие. Кайроку решил подстраховаться и чтобы меньший брат обрел самостоятельность и начал карьеру определил его в этот магазин. К несчастью эти благие планы шли в разрез с планами самого Тосидзо.
Вскоре после того, как начал работать, Тосидзо рассорился со служащим и убежал. Он вернулся в Тамма по дороге Косуйю, по которой было 36 км до его дома. Путь занял 10 часов, и вернулся домой он ночью. Он никогда больше не вернулся в тот магазин. Нечего и говорить, что подобное «предательство» упований старшего брата закрыло перед ним двери родового дома. Таким образом, он «переехал» в дом Сато. Затем он начал торговать вразнос снадобьями семей Сато и Хидзиката. В этих походах он легко совершенствовал свое фехтовальное мастерство, т.к. брал уроки в различных додзё, где останавливался, постигая секреты того или иного стиля. Эта работа приносила деньги и действительно нравилась ему, так что через какое-то время он добился успеха. Продолжал заниматься коробейничеством до 1859 г., когда официально вступил в Шиейкан. Так Хидзиката не получил права обучать стилю Тэннэн Рисин Рю других (лицензии, высшего ранга). Он считается Макуреку, воином одного из низших рангов. Он соединил в своем стиле все, чему обучился за время странствий. И хотя Кондо Сацкэ считал, что подобный стиль неприемлем, и отправлял его учиться сначала снова и снова, Хидзиката был очень сильным противником, и смешанный стиль не раз и не два спасал ему жизнь.
Любимым клинком фукуте был меч, кованный мастером-мечником из Айзу. Сейчас катана выставлена в доме-музее в Ишида, где он, как полагают, оставил меч на пути к замку Кофу. Короткий меч он использовал только во время церемоний или перед даймё, полагают, что он был поддельным.
Когда они отправились в Киото, у Хидзикаты мечей не было, и он попросил один меч взаймы. Однако уже в октябре 1863 г, согласно записям, Тосидзо щеголял уже двумя мечами.
Начинал в Мибу-Роси, как заместитель командира вместе с Яманами Кейсукэ. После смерти Яманами исполнял эту роль в одиночестве. 1.03.1868 открыто поддержал сегунат. Позже известен, как замком армии Эцу.Хидзиката помог сформировать Синсэнгуми, когда ему было 29 лет, и, по общему мнению, стал душой группы. Хотя его вклад в успех группы был очень большим, он никогда не оспаривал у Кондо лидерство, напротив, относился к Главнокомандующему как старшему брату. Именно Хидзиката стал автором устава Синсэн. Когда в результате действий Сэридзавы и Ними сгорела гостиница (в чем был обвинен Кондо), именно Хидзиката доказал невиновность своего друга. Синсэнгуми, защищая Киото, действовало очень жестоко, и в результате их все боялись. Особенно Хидзикату. За свою жестокость он получил прозвище «Демон из Синсэнгуми». В свободное время Хидзиката любил играть в го с Окитой. Все остальные усаживались вокруг и азартно болели.
Одно из правил Синсэнгуми: для предателя или для человека покинувшего организацию есть только один выход — совершить сэппуку. Хидзиката никогда не отступал от этого правила. Когда один из основателей Синсэнгуми и друг Тосидзо, Яманами Кейсукэ, покинул организацию, Хидзиката приказал его вернуть и наблюдал за тем, как его друг вспарывает себе живот. В историческом романе «Пылающий меч» (Moeyoken) , написанным Сибой Рётару (Shiba Ryotarou), сказано, что Хидзиката поступил так из-за того, что он осознал, что является одним из лидеров и не может позволить себе милосердие. «Он играл роль демона перед другими и убил того, кого любил, а после плакал в одиночестве». Как лидер он должен был быть твердым, показывая пример другим, не обращая внимания на свои чувства.
Битва при Тоба – Фусими произвела на Хидзикату неизгладимое впечатление. Он решил объединить западные умения и самурайскую духовность. Он научился стрелять из револьвера так же хорошо, как и обращаться с мечом. Он стал примером того, как самурай в эпоху Мейдзи не обязательно сворачивал с военной стези, а мог совершенствовать умения. Вскоре после сдачи Кофу, Кондо был пойман императорской армией и убит как обычный преступник. После поражения Синсэнгуми и смерти Кондо, Хидзиката бежал в Хоккайдо и продолжал бороться против нового правительства. Чувствуя вину за то, что не успел спасти друга, Хидзиката все силы отдал на борьбу. Он говорил другим, что ему будет стыдно смотреть в глаза Кондо за чертой, если он сдастся врагам. 11 мая 1869 г. начала штурм Хакодате Хидзиката не желал оставлять членов Синсэнгуми, которые охраняли форт Бентен Дайба. Вместо того, чтобы оставаться в Гориокаку, он сделал отчаянную попытку добраться до другого форта и столкнулся с вражескими войсками. Он был застрелен во время сражения в 1869 году, в возрасте 35 лет. Пуля прошила его насквозь, и он умер, прежде чем кто-либо из его людей оказался рядом. О гибели командира гарнизон Бентена узнал уже в плену. По утверждению свидетелей, взрослые люди «плакали как дети, узнавшие о смерти матери». Г-н Синсэнгуми-но-они фукутё Хидзиката был бы, вероятно, крайне недоволен таким нарушением устава, но его мнения никто не спрашивал.
Яманами Кейсукэ [Yamanami Keisuke]
Второй заместитель командира Синсэнгуми
Дата рождения: 1833 или 1835, в Мисиока, Сёндай
Дата смерти: 23.02.1865 в Мибу, Киото, между 30 и 33 годами
Тайное имя: ТомонобуЕсли интересно почитать и увидеть всех командиров Синсэнгуми то вот источник http://zerkalo-anime.ru/istoki/sinsen/commanders.htm
-
АвторСообщения
- Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.